Участник группы "Erasure" Энди Белл как певец наиболее известен своим хитом 1998 года "Chains of Love". Теперь же он вошел в историю как первый поп-певец открыто заявивший о том, что он живет с ВИЧ. Белл узнал свой ВИЧ-статус в июне 1998 года, когда он серьезно заболел связанной с ВИЧ пневмонией. Эту "новость" он, по вполне понятным причинам, решил оставить при себе. Однако когда о его здоровье стали ходить неправдоподобные слухи, Белл решил расставить все точки над "и", объявив о том, что у него ВИЧ в декабре прошлого года. Здесь приводится его интервью, данное телеканалу MTV. MTV: Ваше заявление привлекло всеобщее внимание в декабре, но вы не совсем были к этому готовы.
Энди Белл: Я уже рассказал об этом своей семье, за два года до этого. Во время последнего тура мы отменили некоторые шоу из-за того, что у меня был бронхит. Но когда веб-сайт Popbitch начал распространять в Интернете слухи, это было как облако, сгустившееся надо мной. Так что я решил выбраться из этого тумана, внести ясность и поставить кое-кого на место. Я не слишком хорошо храню личные тайны. Я могу хранить чужие секреты, со своими у меня хуже получается.
MTV: Как реагировали люди?
Энди Белл: Все прошло довольно нормально. Когда поклонники встречаются со мной один на один, многие говорят мне, что у них ВИЧ, и спрашивают совета, как с ним жить или как рассказать своей семье. У меня не было проблемы с тем, чтобы раскрыть ВИЧ-статус своей семье, так как раньше я уже рассказывал им о том, что я гей. Это было повторение того опыта, который уже у меня был. Это очень похожий опыт, и все семьи справляются с этим опытом по-своему. Проблемы возникают, если вас не принимает семья, или вас уже мало связывает с вашими родными. В этом случае особенно важны ваши друзья - они могут стать вашей новой семьей.
MTV: Некоторые люди отказываются тестироваться на ВИЧ, потому что ужасно боятся результата.
Энди Белл: На самом деле, меня протестировали во время общего медицинского обследования. Я второй раз лег в больницу с пневмонией, и когда я протестировался, все на самом деле было уже довольно ясно. Фактически я уже знал о результате. Я просто знал, каким он будет.
MTV: Вы тяжело болели.
Энди Белл: Снова и снова. Не знаю, если бы не это, возможно, я бы так и не сделал тест. Это твоя ответственность заботиться о безопасном сексе, неважно положительный ты или отрицательный. Честно говоря, я не знаю, какие гарантии может дать знание твоего статуса.
MTV: Но если вы можете начать лечение...
Энди Белл: С этой точки зрения - да, тестирование необходимо. Если вы не начнете принимать препараты, это будет настоящий кошмар.
MTV: Когда вы только узнали о ВИЧ, было трудно воспринимать всю эту информацию об антиретровирусных препаратах, которые вам предстояло принимать?
Энди Белл: Нет, все было в порядке. Это же просто лекарства. Сначала была тройная комбинация препаратов, три вида таблеток. Раньше я принимал Ставудин, но мне его заменили, потому что он вызывает липодистрофию. Это когда жир исчезает у вас с щек или из других мест тела. Вместо него я начал принимать Абакавир. Теперь у меня в комбинации только два препарата.
Знаете это очень похоже на выбор косметики, правда. Некоторым людям приходится пробовать различные комбинации, прежде чем они найдут подходящее для себя решение, и чем меньше остается вариантов, тем ближе ты к панике. Мне повезло. Какое-то время я держал пальцы на удачу, но ничего плохого не случилось. Наутро все уже было нормально. Достаточно попринимать эти лекарства где-то месяц, и ты уже чувствуешь себя абсолютно нормальным человеком.
MTV: Так что это не было тяжелым для вас: у вас не было серьезных проблем, у вас не было сильных побочных эффектов. Есть ли что-нибудь негативное в вашем ВИЧ-статусе?
Энди Белл: Нет, реального негатива не было, но если бы я тогда не начал принимать антиретровирусные препараты, я бы сейчас с вами не разговаривал. Думаю, десять лет назад я бы об этом не говорил. Тогда по телевизору постоянно крутили очень страшный "образовательный фильм" - там падали надгробные камни. Имелось в виду, что нужно как следует запугать людей, чтобы они начали заниматься безопасным сексом. ВИЧ был представлен как смертный приговор. Как только они перестали показывать этот ролик, мое отношение к ВИЧ изменилось.
MTV: Могут ли все эти "страшилки" помочь людям?
Энди Белл: Сейчас в современных клубах можно увидеть раздачу бесплатных презервативов, но стимулирует ли это "раздачу" секса, когда ты думаешь, что можно делать что угодно и один раз без презерватива - нестрашно? Кто знает. Очень трудно соблюдать баланс, особенно с молодыми людьми. Мне кажется, современные подростки не уделяют этому достаточного внимания. Когда 19-летний получает положительный результат анализа - это действительно ужасно.
MTV: Если бы вы могли изменить это, что бы вы сделали в первую очередь?
Энди Белл: Я не специалист по сексуальному образованию, я - это я. Но в школах должны проводиться открытые занятия по сексуальному здоровью. Начните с того возраста, когда люди впервые начинают экспериментировать с сексом, рассмотрите вместе с ними, какие могут быть возможности и последствия. Пропаганда воздержания - это лишь одна возможность. Дети просто не слушают подобную агитацию. Если говорить им "нельзя", они часто поступают наоборот. К несчастью, когда ты подросток, ты хочешь экспериментировать, хочешь все попробовать. Если просто говорить им: "Нет, ты должен использовать презерватив", это ничему их не научит. Здесь нужен подход с разных сторон.
MTV: Вы делаете пожертвования на образование и исследования в области СПИДа. Вы считаете себя активистом, либо скорее просто человеком, говорящим о личном опыте?
Энди Белл: Я как раз занимался одной программой в Гамбурге (Германия), но она скорее ориентирована не на молодежь, а на геев. Я не всегда вникаю в специфику вопроса, просто помогаю, чем могу. Нельзя думать: "Это не касается меня напрямую, поэтому я могу не беспокоиться". Я знаю, что это особенность человеческой природы, но это действительно разбивает сердце, когда ты читаешь о том, сколько людей живут с ВИЧ в Африке, и что у 98% из них нет доступа к лекарствам из-за нищеты и политиков. Это все равно, что пытаться поднять здоровенную глыбу в гору. Здесь необходимо полностью изменить политику государства, а это слишком большая задача для меня.
MTV: У людей часто есть предубеждение, стигма, что если ты ВИЧ-положительный - ты больной, слабый, тебе трудно работать. Однако "Erasure" недавно выпустила новый альбом - "Nightbird", начался двадцатый, юбилейный, тур группы. Трудно ли вам работать над этими планами? Влияет ли ваш ВИЧ-положительный статус на вас, за исключением расходов по медицинской страховке?
Энди Белл: Я только что перенес операцию на ногах, проходил реабилитационную физиотерапию, ходил шесть недель в тренажерный зал. Больше ничего подобного у меня не было.
MTV: Как это повлияло на ваш внутренний мир? Изменилась ли ваша музыка? Стали ли вы больше думать о вечных ценностях?
Энди Белл: Да, но это скорее связано с тем, что я перешагнул 40-летний рубеж, а не с чем-то другим. Я счастлив, что я жив, счастлив за каждый день и каждую секунду, которая у меня есть. Вот и все.
(aids.ru ,MTV 2004г)